Ошибки в КИ: как исправить их

 В Финансы

Ошибки в КИ: как исправить их

Ошибки в КИ: как исправить их

 

Как показывает горький опыт некоторых добросовестных заемщиков не все записи в кредитной истории отражают реальность. Это происходит из-за ошибочно внесенной негативной информации. Вот почему рекомендуется держать под контролем собственную КИ. Такая бдительность поможет без опоздания доказать свою правоту и устранить беспочвенные обвинения.

Кредитор Максимальная сумма Время получения Первый кредит
бесплатно*
Дневная процентная ставка(%)* Минимальная сумма Возрастное
ограничение
Возможные сроки Название
CreditPlus(займ под 0% отдай сколько взял*) - выданный займ
100000 Руб.
Оформить займ онлайн
1 мин. Нет 1.5 % 15000 Руб. 23-70 3-12 мес. CreditPlus(займ под 0% отдай сколько взял*) - выданный займ
Кредитор Максимальная сумма Время получения Первый кредит
бесплатно*
Дневная процентная ставка(%)* Минимальная сумма Возрастное
ограничение
Возможные сроки Название
ГлавФинанс
15000 Руб.
Оформить займ онлайн
15 мин. Да 1.5 % 1000 Руб. 21-60 1-15 дн. ГлавФинанс
Кредитор Максимальная сумма Время получения Первый кредит
бесплатно*
Дневная процентная ставка(%)* Минимальная сумма Возрастное
ограничение
Возможные сроки Название
Moneza
30000 Руб.
Оформить займ онлайн
15 мин. Да 1.5 % 3000 Руб. 20-65 30 дн. Moneza
Кредитор Максимальная сумма Время получения Первый кредит
бесплатно*
Дневная процентная ставка(%)* Минимальная сумма Возрастное
ограничение
Возможные сроки Название
ВЕБ-ЗАЙМ - оплата за выданный займ
30000 Руб.
Оформить займ онлайн
5 мин. Нет 1.5 % 1000 Руб. 18-60 1-30 дн. ВЕБ-ЗАЙМ - оплата за выданный займ

Откуда появляются ошибки

Авторами данных в КИ являются финансовые структуры, с которыми сотрудничал конкретный заемщик. Записи в документе появляются по ходу действий, поэтому в него в какой-то момент может просочиться и неверная информация. Убрать ее должен сам заемщик, как единственно заинтересованный в этом человек. Банки не занимаются ревизией КИ просителя, они доверяют сведениям коллег, которые ранее работали с этим клиентом.

Человеку, уверенному в собственной правоте, следует написать заявление в бюро КИ о своих подозрениях на ошибку. С конкретным указанием пункта, требующего пересмотра. Чем больше доказательств об ошибке будет изложено, тем быстрее проблема разрешится.

Свое требование пострадавший должен сформулировать конкретно, что очень поможет в этом спорном процессе.

Бюро КИ должно ответить заявителю в течение месяца. Для чего оно незамедлительно отправляет заявление в банк, который исправляет ошибку и извещает об этом бюро.

Человек может обратиться и к кредитору, допустившему оплошность. Но это займет больше времени, банк не будет так оперативен как в случае с ответом на запрос бюро КИ.

Источники проблемы: незакрытые кредиты и просроченные платежи

Банковские сотрудники могут испортить КИ заемщика ложными данными о незакрытых кредитах и просроченных платежах.

Чем больше текущих кредитов у просителя, тем меньше у него шансов получить новый заем. Зная об этом нюансе, многие выплачивают прежние долги, чтобы очистить дорогу к новому. Но кредит продолжает оставаться открытым в КИ.

Дело в том, что недостаточно только погасить долг по кредиту, нужно позаботиться и о закрытии счета. Если он все еще открыт или активен, то банк продолжает считать клиента должником. Поэтому после всех расчетов нужно добиться аннулирования договора и закрытия кредитной карты.

Ошибки в КИ: как исправить их онлайн

Бывший заемщик должен проследить, чтобы закрытый им кредит имел соответствующий статус в КИ. Обычно изменение происходит через 5 дней после внесения последнего платежа. Именно в такой срок банк ставит в известность бюро о закрытии долга. Но если банк узнал о внесении денег не сразу, то временем отсчета является день поступления соответствующей информации. В этом случае придется ждать дольше пяти дней.

Если все сроки для изменения статуса вышли, но банк так и не передал новые данные в бюро, клиенту рекомендуется обращаться туда, приложив к заявлению бумаги о закрытии линии, оформленные самим кредитором. Это поможет быстрому решению проблемы, так как бюро потребует от банка выполнения своих обязательств.

Вторая причина ошибок — просроченные платежи. Информация о них отражается в КИ в виде графика. Он имеет зеленый цвет, если заемщик гасил долги вовремя. А если он вносил деньги с опозданием, то график будет разноцветным. Несогласному с этим фактом заемщику придется собирать документы, доказывающие, что платежи им оплачивались в рамках отведенного времени. Правда, иногда в самый последний момент. Поэтому банк не успевал зафиксировать операцию и вместо данных о зачислении отправлял информацию о просрочке.

Заявление в бюро с доказательствами о банковской ошибке поможет изменить цвет графика просрочек из разноцветного в зеленый.

Хотя оплошности совершает кредитор, их исправлением должен заниматься сам заемщик. Иначе его порядочности не поверит ни один банк, куда тот будет обращаться за деньгами в будущем.

Последние записи
Почему портится кредитная история